
Доброго всем дня.
Я сегодня хочу обратиться к той группе моих постоянных читателей, кто так или иначе связан с художественным искусством или дизайном, а также им сочувствующим и, возможно, начать небольшой дискасс.
Некоторое время назад мне пришла идея о разработки web-приложения для художников - 3Д генератор поз, по сути онлайн "болванчик".
Думаю многие знают о таком сервисе как posemanias.com - где, выбрав из обширного списка заранее отрендеренных фигур человека, можно подобрать что-то подходящее, а также покрутить модельку в одной плоскости. Мой друг, начинающий художник, решивший изучить анатомию человека, увидев данный сервис был несколько разочарован в виду отсутствия функции настройки источников света, изменения положения камеры и прочих мелочей жизни. В ходе горячего спора мне удалось его убедить, что средства HTML и CSS не дают возможности реализовать подобное в полной мере. Однако сейчас я нашел выход и, обсудив эту идею здесь, готов приступить к разработке.
Что я хочу получить в итоге:
- Трехмерная фигура человека с возможностью ручного изменения положения конечностей посредством технологии ragdoll ("тряпичная кукла")
- Настройка положения камеры в пространстве с функциями изменения фокусного расстояния и поля зрения.
- Создание и управление типовыми источниками света - точечные, направленные и атмосферные, а также просчет теней на фигуре в реальном времени.
В дальнейшем, можно добавить поддержку других типов фигур или её "горячая" кастомизация, наличие нескольких фигур в одной сцене, различные текстуры для объектов и так далее, включая выход на различных платформах вроде iOS, WM и Andorid.
А теперь, собственно, вопрос - стоит ли оно того и стали бы вы пользоваться данным инструментом, да и в целом интересно мнение об этой идее.
Однако это решение локальное для ПК к тому-же платное, а я в идеале хочу сделать нечто более простое, мультиплатформенное, онлайновое и бесплатное.
На счет источника света - классная идея, было бы здорово.
Мне еще всегда хотелось функцию переключения текстуры на модельке. Режим "кожа" и режим "видно мышцы". Потому что с яркой контрастной текстурой мышц по модели не понятна и теряется общая форма, а без текстуры мышц или хотя бы примерного их понимания кроме общих пропорций фигуры ничего толком не посмотришь, не изучишь, не поиграешь с пропорциями и "накачанностью" тела.