Как человек далекий от жанра стелс-экшн, я не интересовался серией Metal Gear от слова "совсем" и все мои познания о ней заканчивались на знании имени Солид Снейк и присутствии в геймплее картонных коробок, поэтому знакомство с этим проектом у меня произошло достаточно спонтанно и не без содействия  Akai Ran, хоть я и зашел в фэндом с задней двери. В ноябрьской подборке PS+ была Remember Me, о восхищении которой я писал чуть ранее, а так как Metal Gear Rising: Revengance позиционировался как слешер, меня, ярого фаната данного жанра, он заинтересовал. Чуть позже я узнал, что игрой занималась студия небезызвестная Platinum Games подарившая нам замечательную игру Bayonetta и я, прежде чем оформить подписку, решил испытать бравого кибер-ниндзю Райдена в бесплатной демо-версии. И это стало первым шагом к погружению в потрясающую вселенную.

Под грохот джей-рока первая глава пролетела словно шторм, разбрасывая отсеченные конечности в разные стороны и обильно поливая окружение литрами кибернитической крови. Небольшое отступление, касательно крови - японском издании её цвет был изменен на белый, что выглядело несколько.. Двузначно. Протагонист Райден по прозвищу "Джек Потрошитель", один из главных героев четвертой части саги Metal Gear Solid со скоростью молнии носился по экрану, элегантно нарезая встречающихся противников в мелкий винегрет. Далее потрясающий своей зрелищностью бой с небезызвестным в узких кругах Metal Gear Ray и, типичное для игр этого жанра, поражение местному сопернику, дающее понять, что до этого боя и сам кибер-ниндзя, и игрок еще должны дорасти. Далее игра, берет более спокойный темп, рассказывает завязку сюжета и дает возможность игроку разобраться в механике и отточить навыки в сражениях с менее эпичными противниками.

Поведать о сюжете будет проблематично в виду большого количества отсылок к прошлым частям серии в которые я не слишком посвящен, да и спойлеры будут излишними. Однако могу смело заявить, что сюжетная составляющая выполнена на отлично и должна особо понравится любителям фантастики с упором на милитаризм - частные военные организации, кибернетическая инженерия, локальные конфликты по всему миру, все это создает качественно проработанный образ войны будущего. Однако на фоне всемирных противостояний, краеугольным камнем для повествования становится вопрос личного отношения, принципов, морали, а также цинизма войны как таковой. Учитывая небольшое экранное время каждый из противников обязательно расскажет о своей мотивации, причинах тех или иных поступков. И игрок зачастую соглашается с этой позицией. Главный герой сражается с врагами не потому, что они плохие дядьки и тетки. Они именно соперники, которые отстаивают свое мировоззрение и не более. Я не сомневаюсь, что при несколько других обстоятельствах Райден вполне мог бы встать в один ряд вместе с ними. Но сюжет именно таков, каким нам его преподносит Хидео Кодзима на пару с Platinum Games.

Ну а теперь о самом интересном - игровая механика. Стандартные для жанра "слабая атака" и "сильная атака", прыжок и кнопка действия. Плюс режим "Ninja Run" - которая сильно напоминает режим пантеры из Байонетты - Джек автоматически перепрыгивает препятствия, взбирается на вертикальные стены, отражает летящие в него пули. Однако, первая вещь которая бросается в глаза - это отсутствие кнопки для уклонения. Тоже самое касается и блока, хотя реализация защиты в игре радует своей простотой и элегантностью - чтобы отразить атаку противника игроку необходимо в нужный момент двинуть стиком отвечающим за движение в сторону врага и нажать кнопку атаки. Сделаешь это слишком рано или через чур поздно - пропустишь удар по стальному темечку или отшатнешься, потеряв несколько секунд. Однако если паррирование было выполнено в нужный момент Райден не только отразит атаку, но и выполнит контрудар, который зачастую становится критичным для противника. Эта идея позволила повысить скорость игрового процесса, при этом заставляя игрока не только акцентироваться на нападении, но и сосредоточенно наблюдать за окружающей обстановкой, дабы не получить пинок кибернетической лапой. А на высоких уровнях сложности - каждый пропущенный удар может оказаться фатальным, поэтому бои действительно напоминают современную пародию самурайских поединков - живешь до первой ошибки. Но самый интересный элемент, положенный в основу геймплея, да и всей игры в целом - это "Blade Mode". Зажав шифт, время вокруг Райдена замедляется и камера переносится на уровень плеча, предлагая нам задать ту или иную плоскость для разрубания мечом. На первых порах пользоваться этим режимом не столь удобно - один стик отвечает за направления удара, второй вращает камеру. Для экономии сил и полоски энергии, что показывает время замедления, можно просто жать в случайном порядке кнопки атаки для нанесения вертикальных и горизонтальных ударов. Однако чуть позже, обуздав режим, поражаешься его концептуальностью - все объекты разрубаются именно в тех местах, которые выбрал игрок. Этакий Fruit Ninja, где вместо арбузов и яблок нам дают шинковать кибернетических солдат. А если в нужный момент рассечь уязвимую точку противника, то время останавливается вовсе, оставляя беспомощного врага на растерзание высокочастотным мечом, после чего нажав на кнопку действия Джек элегантно вырывает хребет жертвы, мгновенно восполняя полоску жизни и энегрии. И в конце этого кровавого зрелища нам сообщат, на сколько кусочков разделился бедный противник. Забавно, жестоко и чертовски красиво. Кроме того, Blade Mode просто необходимо использовать с сражениях с боссами, не говоря о разных игровых моментах вроде "разрубить колонны подпирающие балкон и обрушить его на головы солдат" или "вместо того чтобы искать карту доступа распилить замки на дверях". Однако проект соблюдает каноны серии, поэтому игру можно пройти стелсом, не вступая в открытую конфронтацию с врагом - даже каноничные картонные коробки и бочки есть. Но кто захочет прятаться по углам выжидая момент для удара в спину, если можно ворваться в толпу врагов и нашинковать их за пару секунд?

Что касается графической составляющей - тут все просто на высшем уровне. Кодзима потребовал от Platinum Games, чтобы игра шла с частотой 60 кадров в секунду, что несомненно отражается на динамике игры. Видеоролики отличаются кинематографичностью, кат-сцены зрелищны до умопомрачения, дизайн и стиль выверен и лаконичен, модели персонажей проработаны до мелочей, картинка очень качественная и реалистичная, а учитывая, что консоли PS3 уже почти семь лет, то работа над оптимизацией произведена просто титаничская. Отдельно хочется сказать об анимации персонажей - тому, что вытворяет Райден в бою, могут даже позавидовать что ведьмочка Байонетта, что Сын Спарды - Райден не напрасно имеет второе прозвище "Lightning Bolt". Хотя признаю, что некоторые боевые элементы были позаимствованы из прошлого проекта - ну не мог я не зацепиться за комбинацию из ударов мечом, зажатым ступней.

Ну и перед заключением, хотел бы сказать пару слов о DLC, которые я честно выкупил, пройдя основной сюжет. Два из них рассказывают о событиях до конфликта с Райденом от лица двух его противников, с которыми он впоследствии схлестнется в сражении - Семуэль "Джетстрим" Родригез - бразильский мастер меча, и прототип LQ-84i "Блейдвульф" - кибернетический волк обладающий искусственным интеллектом. Обе истории дополняют образы соперников Райдена и рассказывают о тех причинах, по которым они ушли на вражескую сторону, раскрывая сюжетную линию игры. Что касается геймплея - Сэм обладает более медленным, но агрессивным стилем боя, который завязан на издевках над противниками, Волк напротив предлагает нам поиграть в стелс, так как в открытом сражении он объективно слаб. Третий DLC - это дополнительные испытания в виртуальной реальности - звучит забавно, но не оригинально и быстро надоедает.

Кратко подведу итог. Конечно, это мое личное мнение, но я смело могу назвать Metal Gear Rising: Revengance лучшим слешером, в который я когда-либо играл. Да, у него есть свои недостатки, главный из которых - это продолжительность игры. На уровне сложности "Normal" мне понадобилось около восьми часов на основную сюжетную линию и по часу на два DLC. Однако я буду перепроходить эту игру еще не один раз - ради потрясающего саудтрека, ради захватывающего сюжета, ради сложных и оригинальных противников, ради зрелищности и динамики в сражениях. Не говоря уж о вагоне отсылок к предыдущим играм серии и потрясающему юмору - момент с кабелем я буду долго считать лучшей шуткой игровой индустрии. Это шикарный проект, рекомендую всем любителям этого жанра. Всем спасибо, я закончил.

10 из 10 в личном рейтинге.


Прослушать или скачать Battle Song A - Possibly бесплатно на Простоплеер

@темы: Metal Gear, Konami, Обзоры, Platinum Games, Kojima Productions, Игры

Комментарии
06.12.2013 в 12:42

Либо лучше, либо никак.
Да неужели!
и не без содействия Akai Ran
Муахаха.)
касательно крови - японском издании её цвет был изменен на белый, что выглядело несколько.. Двузначно.
Ты извращенец, а белая кровь была еще в МГС4.) Это AI кровь, старого образца.
один из главных героев четвертой части саги Metal Gear Solid
Нононо! Второй, не надо тут.)
некоторые боевые элементы были позаимствованы из прошлого проекта - ну не мог я не зацепиться за комбинацию из ударов мечом, зажатым ступней
Так пардоньте, здесь это геймплей, а там кат-сценка.
06.12.2013 в 12:46

Akai Ran,
Нононо! Второй, не надо тут.)
И второй тоже, но именно в четвертой он появился у нас в качестве кибер-ниндзя =3
Ты извращенец, а белая кровь была еще в МГС4.) Это AI кровь, старого образца.
И это я знаю, Вамп был очень мил и обходителен х)))
Так пардоньте, здесь это геймплей, а там кат-сценка.
Ам, прошлый проект Платинумов - вот поиграешь в Байонетту и Райзинг, поймешь в чем схожесть =Р
06.12.2013 в 13:55

Либо лучше, либо никак.
Enki_RnD
но именно в четвертой он появился у нас в качестве кибер-ниндзя =3
Он там ни разу не главный, это раз. =_= И еще не киберниндзя, а вполне себе хуман в экзоскелете.
И это я знаю, Вамп был очень мил и обходителен х)))
:D

06.12.2013 в 13:57

Akai Ran
Он там ни разу не главный, это раз. =_= И еще не киберниндзя, а вполне себе хуман в экзоскелете.
"Один из.." ведь. Но зато уже с нанотехнологичной сабелькой и без рук
06.12.2013 в 14:07

Либо лучше, либо никак.
Enki_RnD
и без рук
Ты сам себе лопух, что проспойлерил. =_=
"Один из.." ведь.
Скажем так - он там такой же "один из ГГ", как в Райзинге Санни.)
06.12.2013 в 14:09

Akai Ran
Ты сам себе лопух, что проспойлерил. =_=
Мне это проспойлерил Райзинг, сириосли =3
Скажем так - он там такой же "один из ГГ", как в Райзинге Санни.)
САННИ ТАМ КЛЮЧЕВОЙ ПЕРСОНАЖ!!1
06.12.2013 в 14:15

Либо лучше, либо никак.
САННИ ТАМ КЛЮЧЕВОЙ ПЕРСОНАЖ!!1
Блин, лажанулась.) Ну тогда как Кэт из DmC.
06.12.2013 в 14:16

Akai Ran
Ну тогда как Кэт из DmC.
Не упоминай это имя вслух! >__<
06.12.2013 в 14:17

Либо лучше, либо никак.
Enki_RnD
Чей-то?
06.12.2013 в 14:18

Akai Ran
Чей-то?
Более нелепого второстепенного персонажа женского пола я вспомнить не могу =3=

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии