20:21

Remember Me


Об этой игре я услышал еще в августе прошлого года. Проект показался интересным - никому неизвестная французская студия DONTNOD Entertainment совместно с Capcom анонсировали стильный фантастический боевик от третьего лица, где основой игрового процесса станет манипуляции с оцифрованными воспоминаниями. Я видел в этой игре возрождение другого отличного бит-эм-апа Oni в современной стилистике с неким налетом Deus Ex: HR. Однако, вскоре мне удалось попробовать на деле местную боевую систему и я был несколько разочарован - связок немного, хоть они и создаются самостоятельно. Хотя об этом чуть позже, все-же рукопашные поединки не основное в этом проекте. И вот спустя полтора года эта игра появилась в подборке PS+, чем я незамедлительно решил воспользовался..

С первых же кадров игровой заставки я позабыл о всех претензиях к игре, собранных на основе обзоров и игровых трейлеров. Видео, оформленное в качестве рекламного ролика инновационной системы SENSEN, позволяющего перевести в цифровой формат воспоминания, взяло за душу искренними и живыми рассказами счастливых пользователей. Сразу же стало понятно, что игра будет играть с нашими нервами за счет хорошо поставленных сюжетных сцен. И действительно, героям начинаешь сопереживать, а после некоторых моментов просто опускаешь руки с джойстиком и идешь курить, будучи шокированным очередным поворотом в повествовании. Игра открывает свои дверцы равномерно, но очень неторопливо, детализируя лишь образ антиутопичного Нео-Парижа небольшими порциями информации, которые скрываются в заметках, разбросанных по уровням. Та раздробленность информации, которую испытывает главная героиня ты ощущаешь в полной мере на себе и только к развязке, все становится на свои места, оставив тебя наедине с финальными титрами.

Что касается сюжета - то здесь во главу ставится вопрос моральных ценностей и свободы личности в мире, где даже твои собственные воспоминания не принадлежат тебе. Главная героиня - девушка по имени Нилин, охотница-еррористка, способная не только красть воспоминания, но и вносить в них изменения, которую мы встречаем в тот самый момент, когда её саму лишают памяти, перед тем как заточить в тюрьму. За что? Почему? Игрок, на пару с героиней начинает действовать с чистого листа, не зная абсолютно ничего из прошлого, доверившись лишь приветливому голосу в голове. С его помощью девушка бежит из тюрьмы и начинает тернистый путь по охоте за собственными воспоминаниями.

Геймплей, как я уже сказал ранее, представляет собой боевик от третьего лица с элементами платформера. Большую часть игры мы носимся по живописным локациям Нео-Парижа выполняя задачи, которые нам ставит голос и время от времени сражаемся с представителями силовых структур местного правительства. Боевая система просто и достаточно интересно реализована - у героини есть четыре типа ударов и пять различных свзяок, которые открываются по мере прохождения игры. Комбинации можно и нужно собирать самостоятельно - пройти игру одним лишь уроном не получится. На еще одну кнопку подвешены прыжки и уклонения от атак. Никаких безумных сто-ударных связок - необходимы лишь внимательность и чувство ритма. Кроме того в игре имеется система S-Pressen - различные супер приемы, расходующие показатель фокуса, местного аналога энергии. На первых порах использование их казалось бесполезным - враги запросто откидывались от одной-двух комбинаций, но ближе к концу игры с увеличением количества типов противников эффективность S-Pressen'a увеличилась - изолировать вожака и прегрузить его память, толпу надоедливой мелочи подорвать бомбой, а дроида, что плюется потоками спама заставить атаковать своих союзников. Да, к слову оружие дальнего боя также есть, однако его использование в сражениях весьма узконаправленное - сломать щит силовика, сбить засевших на стенах сумасшедших или вывести из строя конечность огромного робота. Однако этот инструмент используется куда чаще при решении различных головоломок между боями - открывание дверей, взлом замков, перемещение объектов, все это Нилин может делать на расстоянии при помощи специальной перчатки. Однако, её главное свойство - это возможность кражи и монтажа воспоминаний.

Некоторое количество раз за игру, главной героине будет необходимо внести изменения в воспоминания других людей. Из жизни человека выбирается ключевой момент, который, при первом воспроизведении мы видим так как он есть, то есть без изменений. Далее предлагается вручную внести коррективы - перемотать отрывок назад, найти "баг" в воспоминании и воздействовать на него - пододвинуть какой-либо объект, сломать что-то и так далее. После этого события изменяются и приводят к достаточно интересным результатам, в то время как жертва монтажа начинает верить в то, что ему показал игрок.

Более говорить о геймплейных фишках не вижу смысла, иначе интерес к игре совсем пропадет, поэтому поделюсь своим мнением о технической стороне проекта. Визуальная составляющая выполнена на высшем уровне - архитектура кибер-панк Парижа напоминает одновременно виртуальную Сеть из Tron: Legacy и минималистичные очертания города из Mirror's Edge. Повсеместно используются галографические подсказки, рассказывающие, что магазин закрыт в вечернее время, что поливом занимаются дроиды и, что с этого балкона можно хорошенько упасть, однако при этом прослеживается позднеготический стиль современной Франции с её узенькими улочками, уютными двориками, арками и винтажными решетками. Единственный минус, что живописные виды встречаются не так часто - большую часть времени Нилин будет изучать канализации и лаборатории. Анимация персонажей достаточно мягкая и разнообразная, что особенно заметно во время боевых сцен - героиня грациозно уворачивается от ударов, совершает головокружительные кульбиты. Кроме того игру не обошли QTE, где динамика завораживает настолько, что забываешь нажимать необходимые клавиши. Спецэффекты в игре - это отдельный пункт со знаком плюс в сторону графического исполнения. Оцифрованная память выполнена в виде примитивных цветных объектов, которые фейерверком сыпятся из взломанных хранилищ на шее врагов, красочных вспышек информационных потоков, выстрелов, взрывов, помех, возникающих когда здоровье Нилин падает до критической отметки и так далее. Словами это описать сложно, а в статике это выглядит не так впечатляюще, поэтому любителям стильных графических решений, к которым я себя причисляю, это нужно просто увидеть.

Ну и небольшой итог в заключении - Remember Me это серьезный антиутопичный кибер-панк, с играми над разумом, с моралью и драмой, с красивой стилистикой и просто замечательной задницей главной героини. К минусам можно было-бы приписать небольшое количество игрового времени, достаточно низкую сложность и нередкие баги, плохую работу камеры и некоторую чопорность в управлении, однако все это окупается отличным кинематографичным сюжетом в который так или иначе веришь.

9 из 10 в личном рейтинге.


Прослушать или скачать Olivier Deriviere Fragments бесплатно на Простоплеер

@темы: Capcom, Remember Me, Обзоры, Игры

Комментарии
25.11.2013 в 23:53

Либо лучше, либо никак.
просто опускаешь руки с джойстиком и идешь курить, будучи шокированным очередным поворотом в повествовании
Да ладно, настолько все клево?
у героини есть четыре типа ударов и пять различных свзяок, которые открываются по мере прохождения игры
Вот я бы не сказала, что это интересно, достаточно средне реализовали.)
а дроида, что плюется потоками спама
О_о
26.11.2013 в 00:02

Akai Ran
Да ладно, настолько все клево?
Ну я себя поймал на мысли, что в конце каждой главы сижу с вот таким вот лицом "О_О" и твержу лишь одно слово "охренеть.."
Хотя, можно сделать поправку на мою сентиментальность и впечатлительность, однако меня из игр уже давно так ничего не цепляло.
Вот я бы не сказала, что это интересно, достаточно средне реализовали.)
Так кажется первое время, потом эта схема начинает казаться очень логичной.
Проседаешь по ХП - выстроил себе связку из лечащих приемов.
Нужно копить Фокус - делай комбу которая восстанавливает энергию.
Игра мягко принуждает комбинировать возможности, а долбить одной выученной связкой.
А тут тебе некое подобие творчества - большое количество ударов позволяет составить именно то, что тебе подходит по стилю.
О_о
Ты-же вроде наблюдала за игрой, но они появляются где-то к середине.
Дальнобойное оружие в игре называется "Спаммер", выстреливает потоком данных, которые разрушают целостность памяти, как следствие наносят урон =D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail